Первый взгляд
Сюжет этой игры-не что иное, как очередная порция болезненного бреда. Пришельцы-поработители, отпор злобному агрессору, формирование оборонительного Альянса… Но все разбивается об один печальный факт: война с иноземцами давно закончилась, и зачем все это нам рассказывали, не совсем понятно. Ну, да ладно. Прошло некоторое время, и бывшие союзники, как водится, перессорились. Дело дошло до войны, а что еще требуется от сюжета реалтаймовой стратегии? Так что радуйтесь, что хоть какой-то есть. С другой стороны, нас опять обломали. Противоборствующие стороны практически ничем не отличаются друг от друга. Хотя нет, вру, конечно. Цвет-то у каждого свой.
Однако, оставим пресловутый сюжет в покое и перейдем к всенародно любимым юнитам. Соображают они туговато. Заблудиться в трех соснах, врезаться лоб в лоб в чистом поле, тупо стоять на месте и чесать репу, когда в двух шагах идет перестрелка… Короче, способны они почти на все, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей: ведения боевых действий. Водить свои армии по карте нужно исключительно"за ручку", так как сами они на осмысленные действие практически не способны. Выводы делайте сами. Кстати, есть во всем этом и кое-что забавное. Например, собственный танк может легко промазать мимо врага и мимоходом разнести соседа по команде. Реалистичность? В реалтайм-стратегии? Не смешите мои тапочки.
База
Что хорошего можно сказать о возведении базы в RTS, будь она 2D, 3D или даже 4D? Тихий кошмар, чьи корни можно отыскать еще в первой Дюне. Ни о каких нововведениях речь уже давно не идет. Строим заводы, производим танки и отправляем всю эту, с позволения сказать, армию к недругам. Потом оцениваем полученные результаты и либо повторяем процедуру, либо переходим на следующий уровень. С миссиями тоже все предельно просто-уничтожить все, что движется. То, что не движется-сперва толкнуть, а дальше… Словом, тоска жуткая. Даром что ничего особо страшного и неудобного в игре нет. Все мы уже видели, ко всему привыкли, пора и на заслуженный отдых.
Дипломатия присутствует как чисто формальный мультиплейерный довесок. Соответствующая кнопка виднеется и в одиночном режиме, но пользы от нее никакой: все ваши мирные предложения будут благополучно проигнорированы. Что еще можно сказать? Если вы видели хоть одну RTS-считайте, что вы видели их все. Ничего нового здесь нет, а в сотый раз описывать, зачем какая постройка нужна, желания никакого у меня нет. Тем более, что вам это потом читать.
Графика
Зато к визуальному исполнению претензий почти что никаких. Красота. Интерактивный ландшафт, шикарные взрывы, отдача при выстрелах. Что интересно, деревья можно ломать, взрывать и давить гусеницами. Правда, результат всех этих действий будет один и тот же, но суть не в том. Камеру, естественно, можно крутить и настраивать по своему изощренному вкусу… Ну, а ложка дегтя во всем этом вполне предсказуемая. Системные требования получились достаточно неслабые. Притом что для нормальной игры 128 мегов памяти являются жестокой необходимостью.
Вывод
Если игры выходят, значит их кто-нибудь покупает. Некое тайное общество любителей RTS, не иначе. Короче говоря, пока в подобных стратегиях не появится хоть что-то новое, их будут продолжать вполне заслуженно давить. Туда и дорога.
Системные требования: Pentium2-300, 64Mb RAM